Поиск по сайту
Специальные предложения
Курсы валют
€1,00 = 79.50
$1,00 = 69.50
Состав заказа

Развитие подсистемы самообслуживания в ЗУП 3.1 КОРП: опыт реального внедрения

Развитие подсистемы самообслуживания в ЗУП 3.1 КОРП: опыт реального внедрения 01.09.2018

  Вы можете заказать аналогичный проект в компании "СофтМарк"


В статье описывается опыт доработки подсистемы "Самообслуживание" в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП (далее – ЗУП КОРП 3.1).

Содержание

Исходные данные

Одним из заявленных разработчиками преимуществ ЗУП КОРП 3.1 является подсистема "Самообслуживание", которая дает возможность сотрудникам самостоятельно получать необходимую им информацию: расчетные листки, график отпусков, график работы. Кроме того, они могут проверить правильность данных, введенных в информационную базу: паспортные данные, сведения об образовании, составе семьи и т.д. А еще они могут подавать различные заявки – на отпуск, командировку, выписку какой-нибудь справки и т.д. В описании выглядит все это очень привлекательно.

Наши клиенты заинтересовались данной подсистемой, так как искали решение по автоматизации составления заявок на командировку. Сотрудников много, ездят в командировки они часто, и кадровик уже не справляется с потоком документов, которые приходится оформлять.

Первым шагом была покупка ЗУП 3.1 версии КОРП и изучение возможностей типовой конфигурации.

Типовые заявки сотрудников

Заявка на командировку

В части заявок на командировки возможности типовой конфигурации в целом подошли. Потребовалось только добавить некоторое количество реквизитов в заявку и сделать печатную форму.

Форма заявки на командировку

Рис.1. Доработанная форма заявки на командировку

Заявка на отпуск

Также в целом клиентам подошла типовая заявка на отпуск. В ней мы добавили новый реквизит "Вид отпуска" и печатную форму.

Печатная форма заявки на отпуск

Рис.2. Пример печатной формы заявки на отпуск

Новые заявки сотрудников

В процессе работы над техническим заданием выяснилось, что тема отпусков гораздо шире, и только "Заявки на отпуск" недостаточно.

Цикл работы с отпусками начинается с составления графика отпусков на следующий год. Для этого с работников собираются заявки-пожелания, в какое время они хотели бы пойти в отпуск. Так появился новый документ в подсистеме "Самообслуживание" – "Заявка на внесение данных в график отпусков". Для него также была создана печатная форма.

Форма заявки на внесение данных в график отпусков

Рис. 3. Форма заявки на внесение данных в график отпусков

В табличной части документа сотрудник вводит даты начала и окончания планируемого отпуска, может "разбить" отпуск на несколько частей. Кадровик согласовывает заявку.

К концу года все согласованные заявки сотрудников на внесение данных в график отпусков должны попасть в документ "График отпусков". Чтобы автоматизировать эту операцию, была сделана обработка заполнения графика отпусков из заявок сотрудников.

Кадровик создает новый документ "График отпусков", нажимает кнопку заполнения (см. рис. 4).

Кнопка заполнения графика отпусков из заявок сотрудников

Рис. 4. Кнопка вызова обработки "Заполнение графика отпусков по заявкам сотрудников"

В обработке подбираются согласованные заявки на указанный пользователем год. Из этих заявок создаются записи графика отпусков (см. рис. 6), которые затем переносятся в документ.

Заполнение графика отпусков

Рис. 5. Заполнение графика отпусков по заявкам сотрудников – шаг 1

Заполнение графика отпусков

Рис. 6. Заполнение графика отпусков по заявкам сотрудников – шаг 2

После того, как график отпусков сформирован и утвержден, начинается процесс заблаговременного оповещения сотрудников о приближающемся отпуске. Для автоматизации этого процесса к документу "График отпусков" была разработана внешняя печатная форма "Уведомление о начале отпуска".

Заполнение уведомлений о начале отпуска

Рис. 7. Заполнение уведомлений о начале отпуска

Примерно один раз в две недели кадровик запускает эту обработку, вводит период, в который попадает начало отпуска у сотрудников, и получает сначала на экране, а потом и на печати некоторое количество уведомлений о начале отпуска, которые передает сотрудникам под подпись.

Печатная форма уведомления о начале отпуска

Рис. 8. Пример печатной формы уведомления о начале отпуска

Спрашивается, зачем же тогда нужна "Заявка на отпуск" и заявление, которое из нее печатается? Они нужны в случае отклонения от графика отпусков или для оформления отпуска за свой счет.

Что касается отклонений от графика отпусков, то, как известно, в типовой конфигурации существует документ "Перенос отпуска". Основанием для него стала "Заявка на перенос отпуска" – еще один новый документ в подсистеме "Самообслуживание".

Заявка на перенос отпуска

Рис. 9. Форма заявки на перенос отпуска

Заявка может быть заполнена из данных другой заявки – "Заявки на внесение данных в график отпусков". Обработка заполнения предлагает сотруднику выбрать строку из табличной части ранее введенного документа.

Помимо отпусков и командировок, среди обращений от сотрудников наши клиенты выделили заявления на удержание из заработной платы – это могут быть неистраченные подотчетные суммы, покупка у предприятия списанных компьютеров или мебели и другие причины. Так появился новый документ подсистемы "Самообслуживание" – "Заявка на удержание из заработной платы". Для него также была разработана печатная форма.

Заявка на удержание из зарплаты

Рис. 10. Печатная форма заявки на удержание из заработной платы

Сообщения о неправильных и измененных данных сотрудников

В типовой конфигурации есть режим, в котором сотрудник может просмотреть свои личные данные и сообщить кадровикам об ошибке.

В нашем случае сообщений об ошибках оказалось недостаточно. Помимо ошибок, к несоответствиям в данных о сотрудниках приводят изменения – кто-то переезжает, кто-то выходит замуж, кто-то становится родителем, кто-то разводится. Личная жизнь сотрудников предприятия не стоит на месте. Эти изменения нужно передавать в отдел кадров, что удобно делать через подсистему "Самообслуживание".

В результате документ "Сообщение о неправильных данных" стал многофункциональным документом "Сообщение о неправильных и измененных данных сотрудника". В нем появились функции передачи нового адреса местожительства, измененной фамилии, нового банковского счета.

Изменение личных данных

Рис. 11. Вызов сообщения об изменении личных данных из карточки сотрудника

Сообщение об изменении адреса

Рис. 12. Сообщения об изменении адреса

Задачи кадровикам

В типовой конфигурации подсистема "Самообслуживание" не включена в общий механизм назначения задач пользователям. Нам пришлось добавить эту функцию в программу, что повысило скорость и удобство работы пользователей при обработке заявок.

Пример

Сотрудник Ваньков создает заявку со своего рабочего места, проводит ее. В списке задач кадровика Громовой появляется новая запись. Громова открывает ее и непосредственно из задачи открывает заявку Ванькова, которую сначала согласовывает, а затем на ее основании создает документ "Командировка".

Список задач

Рис. 13. Список задач на рабочем столе кадровика

Архитектура решения

Доработка типовой конфигурации выполнена в виде расширения. В дополнения к нему созданы новые объекты метаданных (справочников, документов и т.д.), что не мешает простому обновлению конфигурации методом сравнения и объединения. Обработки и печатные формы сделаны внешними, это позволяет загружать изменения в них без отрыва от работы пользователей.

Для иллюстрирования статьи использовалась программа "Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1 (3.1.5.313), демо-база.


Теги:  доработка 1с зуп  внедрение 1с зуп корп  зуп корп 3  самообслуживание сотрудников в зуп  1с зуп 3.1 
Автор:  Надежда Андрюшина

Назад в раздел








 
 

 
 


 
 

Реклама


Опубликована для ознакомления версия 8.3.14 платформы "1С:Предприятие"
Ноябрьский выпуск ИТС 2018 года. Изменение розничных цен на 1С:ИТС с 2019 года
Nero 2019 – новые возможности
Новое в версии 1.6.16 1С:УНФ: мобильный клиент, ассистент управления нашей фирмой, бонусы, новый планировщик ресурсов и поэтапная сборка изделий
С 1 ноября доступны 2019-е версии серверов Exchange, SharePoint, Project, Skype for Business

Microsoft Office Home and Business 2016 по выгодной цене


Быстрые ссылки

WinPro 10 SNGL OLP NL Legalization GetGenuine wCOA (GGWA)

Microsoft Office 2019 OLP

Windows Server 2019 OLP

SQL Server 2017 OLP

1C:Бухгалтерия 8

1С:ИТС

1С:Контрагент

1СПАРК Риски

Прайс-лист




 

 



1С:Предприятие 8:




 
 



ООО "СофтМарк" работает с юридическими лицами. Мы принимаем оплату только по безналичному расчету. Информацию о программном обеспечении для домашних пользователей вы найдете в специальном разделе.

Заказы на программное обеспечение и услуги вы можете прислать на e-mail info@softmark.ru.

 


Rambler's Top100