Поиск по сайту
Сайты СофтМарк


Состав заказа

Поддержка программ 1С: коробочных и облачных версий

Поддержка программ 1С: коробочных и облачных версий 12.08.2020

Для разных видов лицензий у фирмы "" разная политика поддержки.

Лицензии 1С бывают следующих видов:

  1. Коробочные.
  2. Электронные – аналоги коробочных.
  3. "Облачные" – "1С:Фреш", "1С:ГРМ" и аренда программ в партнерских "облаках".
  4. КОРП – для крупных клиентов.

Поддержка коробочных и электронных версий программ 1С

Коробочная лицензия передается пользователю в бессрочное владение и разрешает установку программы на его компьютеры. Вместе с коробкой пользователь получает купон на трехмесячную поддержку – так называемое информационно-технологическое сопровождение (ИТС). По окончании срока действия купона для получения поддержки пользователю предлагается оплатить ее продление.

Электронные лицензии отличаются от коробочных только формой поставки – отсутствием картонной упаковки, книг и DVD дисков. Дистрибутив и документация передаются пользователю в электронном виде.

Итак, пользователь платит один раз за коробочную или электронную лицензию, а затем регулярно оплачивает поддержку от 1С. Важные составляющие этой поддержки – получение обновлений программ и форм отчетности и возможность работы с официальными партнерами 1С.

От потенциальных заказчиков наших разработок мы просим подтверждения легальности лицензии на программу и наличие поддержки (ИТС).

Одновременное выполнение этих требований является гарантией того, что у заказчика актуальная версия программы, а значит, разработка может быть успешно интегрирована в эту программу.

Как узнать, что программа находится на поддержке?
Узнать, есть ли актуальная поддержка программы 1С, можно на официальном сайте 1c.ru. Выберите пункт "Поддержка и методические материалы". Далее – "Как получить поддержку".

В окне "Проверка наличия договора 1C:ИТС" введите регистрационный номер программы. См. скриншот

поддержка 1с

Базовые версии программ 1С

Особое место среди коробочных и электронных лицензий 1С занимают базовые версии.

Они были придуманы для удовлетворения спроса пользователей с самыми скромными бюджетами. Так, за 3000 рублей можно получить полнофункциональную "1С:Бухгалтерию 8" с подключенными полезными сервисами, рассчитанную на ведение одной организации.

Поддержка базовых версий со стороны фирмы "1С" бесплатна и не ограничена во времени. Нужно только зарегистрироваться на Портале ИТС – это единственное условие для того, чтобы сделать поддержку активной.

Но есть и обратная сторона медали – существенные ограничения:

  • Программа работает только на одном рабочем месте, к которому она "привязана".
  • Невозможно доработать программу – "Конфигуратор" закрыт от редактирования.
  • Нельзя использовать расширения.
  • Обмены с другими программами – только через файлы.
  • После трех активаций пин-кодов действие базовой лицензии заканчивается, и требуется покупка новой.

Для каждой типовой конфигурации разработчиками установлены свои ограничения. Например, в  базовой "1С:Бухгалтерии 8" в одной информационной базе можно вести только одну организацию.

Как определить, что на компьютере установлена базовая версия “1С:Бухгалтерии”?
Выберите в верхнем меню пункт "О программе …". В первой строке будет версия платформы "1С:Предприятие", а чуть ниже – конфигурации. Например,

– Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1830)
– Конфигурация Бухгалтерия предприятия (базовая), редакция 3.0 (3.0.78.64)

Базовая версия указана явно, а если у вас версия ПРОФ – будет просто написано "Бухгалтерия предприятия".

Чем отличается "1С:Бухгалтерия 8 Базовая" от "1С:Бухгалтерии 8 для 1"?
Каждый экземпляр программы "1С:Бухгалтерия 8 для 1" рассчитан на обслуживание одного предприятия или ИП и "привязывается" к его ИНН.

В "1С:Бухгалтерия 8 Базовая" такой привязки нет. Можно вести несколько организаций или ИП в разных информационных базах.

Работает ли в базовой версии "1С:Бухгалтерии" заполнение реквизитов контрагентов по ИНН и "Досье контрагента"?
Если вы используете редакцию 3.0, то эти функции предусмотрены в программе. Но для их подключения нужно выполнить одно из условий:

– оформить поддержку уровня ИТС ПРОФ;
– оплатить сервис "1С:Контрагент".

Куда расти с базовой версии "1С:Бухгалтерии"?
Для роста есть два пути:

– перейти на версии ПРОФ или КОРП без потери данных и с сохранением вложений: стоимость базовой версии будет зачтена при апгрейде.
– переместиться в “1С:Облако” – “1С:Фреш” или “1С:ГРМ”.

Можно ли установить на базовую "1С:Бухгалтерию" подсистему "СофтМарк: Проекты?
Нет, потому что эта подсистема использует технологию расширений, которую базовые версии 1С не поддерживают.

Тем не менее, есть способ расширить функционал базовых версий – с помощью внешних отчетов и обработок.

См. также:

Программы 1С в облаках

"1С:Облако" – новое название, объединившее способы предоставления программ 1С как сервис:

  • 1С:Фреш
  • 1С:ГРМ
  • Аренда программ 1С

1С:Фреш – сайт фирмы 1С ( 1cfresh.com), на котором размещены многочисленные базы данных пользователей типовых конфигураций.

Плюсы:

  • надежное хранение в дата-центрах 1С на территории РФ;
  • автоматическое обновление программ;
  • бесплатный "1С:Контрагент";
  • встроенная "1С-Отчетность" с облачной электронной подписью.

Минусы:

  • количество доступных типовых конфигураций ограничено;
  • изменения в конфигурации вносить нельзя.

1С:ГРМ (расшифровывается как "1С:Готовое рабочее место") – также сайт фирмы 1С ( 1capp.com). Здесь можно разместить как типовую, так и сильно доработанную или даже написанную "с нуля" конфигурацию "1С:Предприятия". Сервис использует дата-центры mail.ru.

Плюсы:

  • надежное хранение на территории РФ;
  • возможны изменения в конфигурации;
  • доступны "1С-Отчетность", "1С:Контрагент" и другие сервисы.

Минусы:

  • обновления устанавливаются в ручном режиме силами сопровождающего партнера 1С;
  • не все типовые и отраслевые конфигурации доступны.

Аренда программ 1С – это такие отношения пользователя с партнером 1С, при которых партнер 1С предоставляет свои облачные ресурсы с установленными на них программами 1С, а пользователь загружает туда свои данные.

Здесь много вариантов:

  • различные конфигурации 1С: Предприятия;
  • дата-центры могут находиться в собственности партнера 1С или третьих лиц, на территории РФ или за границей;
  • обновления программ могут быть автоматическими, а могут быть отданы на откуп пользователям.

Перечисленные облачные сервисы объединяет то, что поддержка входит в стоимость тарифов на услуги. Если вы работаете с официальным партнером 1С, то получение программ 1С из облака подразумевает предоставление официальной поддержки со стороны фирмы 1С. ИТС не нужен – до тех пор, пока вам не потребуется загрузить копию базы к себе на компьютер. Вот тогда и будет нужна коробочная или электронная лицензия на программу 1С, а к ней – действующая подписка ИТС.

Резюме

Коробочные и электронные лицензии программ 1С принадлежат пользователю, работают на компьютерах пользователя. Для поддержки программ нужно оформлять договор ИТС.

Среди них выделяются базовые версии – простейшие, однопользовательские, без возможности доработок, с бесплатной поддержкой.

Есть также облачные версии программ 1С – когда вы регулярно платите за доступ к программам и своим данным. В их стоимость уже входит поддержка. Доработка программ в облаках не всегда возможна, а для работы с копиями данных у себя на компьютере вам все равно потребуется коробочная или электронная лицензия.

См. также:


Теги:  1с итс  поддержка  сервисы 1с 

Назад в список




Новости


Новости разработки

Все новости...

Акции и предложения


Статьи


Вопросы и ответы

 
 


 

ООО "СофтМарк" работает с юридическими лицами. Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.

Заказы на программное обеспечение и услуги вы можете прислать на e-mail info@softmark.ru

Перейти на сайт "СофтМарк: Проекты"